ГЛАВНАЯ      ПАТИ      ПРОЕКТЫ      МУЗЫКА      ИНФОСФЕРА      ФОРУМ

psychedelic v3.2

 
 ИНТЕРВЬЮ С ВЕДУЩИМИ

Программа "Модель для сборки" выходит каждый чатверг с 24.00 на радио "Станция 2000" (107.0FM) силами Влада Коппа (чтение) и Андрея Incognito (музыка).

WWW:: Добрый вечер, Влад, расскажи, с чего началась передача, кому пришла в голову подобная идея в голову и почему называется "Модель Для Сборки"?

Влад: О названии лучше спросить у Андрея, название придумал он. Я с идеей программы пришел к руководству станции. Чтение под музыку - это то, что меня на тот момент очень интересовало и мне было просто интересно посмотеть, что из этого получится. Попробовать пару раз прочесть вместе с той музыкой, которую я люблю и знаю, те произведения, которые я еще может быть помню с детства.

WWW: Влад, у тебя были какие-то основополагающие передачи? Отчего именно такая идея возникла? Текст на музыку, ты где-то это раньше слышал или проосто идея сама родилась?

Влад: Все началось еще в детском саду, когда воспитательница (как-то так получилось, что начал очень рано читать), однажды, дала мне в зубы книжку и сказала: "займи народ". Я сел и начал занимать (музыки тогда явно не хватало!).

WWW: То есть подобный опыт уже давно имеется...

Влад: Ну, потом художественная самодеятельность в школе, а затем театральный институт. Вот все, что в театральном институте дано, то через эту отдушину и выходит.

WWW: Расскажи, какие конкретные цели преследуются в данной передаче? Если все начиналось с интереса познавательного, то как сейчас обстоят дела?

Влад: Я очень люблю литературу. А тем, что мне нравится, я стараюсь поделиться с окружающими, насколько это возможно. Мне очень жаль, что при нашей современной жизни на литературу остается все меньше и меньше времени, потому что в метро между остановками особенно не вчитаешься, а здесь есть такой эффект: "когда человек слушает какое-то радио, он редко отрывается от него", и тут представляется возможность ознакомить его с цельным художественным произведением. Хотя мы пробовали и сериалы, это тоже срабатывает, несмотря на разброс в неделю, когда не каждый день дается серия, а человеку приходится ждать и еще держать в уме сюжет произведения.

WWW: А по каким критериям ты выбираешь литературу?

Влад: Ну скажем так: "по своему внутреннему настрою в тот момент и пониманию того, насколько рассказ соответствует ситуации, которая сложилась". Тут не обойдешься, конечно, без каких-то субъективных вещей, потому что я смотрю телевизор, я общаюсь с людьми, мы все живем в одном мире, и если я читаю в какое-то время рассказ, который, как мне кажется, позволяет с какой-то нетрадиционной точки взглянуть на существующую проблему, я несу его в программу.

WWW: Есть какие-то рассказы, которые совершенно не подходят под формат радиостанции, какие-то ограничения, например цензура? Было ли изначально оговорено с руководством станции приблизительное содерржание литературы?

Влад: С цензурой не сталкивался, если честно, а что касается ограничений... Я не буду читать "Войну и Мир" на радио станции, или того же самого Бунина, которого я нежно люблю и читаю с детства. Это немножко для другого времяпрепровождения, для другого времени. В основном читаемая литература близка к фантастике, причем "фантастика" - это для многих людей слово ругательное, хотя я не понимаю почему. В любом фантастическом произведении те же самые проблемы, которые окружают нас каждый день. Только в другом антураже, в других декорациях. Поместить человека в какие-то нестандартные условия и попытаться проследить, как он будет нестандартно действовать в этих нестандартных условиях или, наоборот, как стандартные ходы, которые реальны для всех условий помогут в той обстановке.

WWW: Известность книги влияет на ее прочтетие?

Влад: Нет, абсолютно. Рассказы наших слушателей, которые присылались в программу, тоже присутствовали в эфире и вызывали немалый отклик.

WWW: Кое-что о музыке... Согласована ли изначально музыка с литературной частью, или это все идет экспромтом?

Влад: Это наше ноу хау, наша сработанность, тот самый коллективизм, который дает... Ну как музыканты на сцене играют. Если они друг друга чувствуют, то могут совершенно незнакомое произведение слабать вполне адекватно.

WWW: То есть музыка никак не готовится под тематику рассказа (веселая/rрустная/страшная/добрая)?

Влад: Скажем так: по степени затрат, по отдачи от программы, по многим параметрам это для нас скорее хобби, нежели основное занятие в жизни. И, может быть, эта ситуация способна измениться, хотя сейчас пока я слабо себе это представляю. Хобби есть хобби. Кто-то клеет самолетики, кто-то марки собирает, а мы делаем программу. И я не считаю, что это плохо, так как есть планка, ниже которой опускаться нельзя, а все остальное это уже хм... Например создать архив программы, чтобы использовать все это в дальнейшем - это уже бизнес. Мы бизнесом в данном случае не занимаемся. Когда я сажусь к микрофону, а Андрей встает за вертушки, мы пытаемся погрузиться в какое-то пространство, придуманное другими людьми, причем сделать из этого микс. "Модель для сборки" - это тот же микс, к которому привыкли за последние лет десять очень много людей, только плюс к музыке здесь присутствует еще информационно наполненный текст.

WWW: Андрей по ходу прочтения содержания рассказа как-то реагирует музыкой?

Влад: Конечно, так же как и я, слыша музыку, могу либо ускориться, либо замедлиться для того, чтобы находиться именно в заданном настроении.

WWW: Как насчет передач вне студии? Эксперименты с проведением модели для сборки вживую на каких-то вечеринках считаешь удачными?

Влад: Пока я не знаю, потому что должен быть опыт проведения таких мероприятий, чтобы что-то сказать заранее. Я не помню ничего подобного. Можно это сравнить в какой-то степени с театром, но театр - это все-таки еще и зрелище, а мы не устраиваем шоу. Может быть когда-то это возможно, но не на данном этапе.

WWW: Если провести сравнение ранних и теперяшних передач, если ли между ними качественное отличие?

Влад: Наверное, все что начинается, всегда интереснее. Когда же это происходит на протяжении нескольких лет, конечно все превращается в привычку, но при этом я не помню ни одной программы, которая не оставила бы какой-то след. Так или иначе это общение с достаточно большим количеством людей, причем одностороннее, хотя вот как раз по поводу общения: очень выручает пэйджер, который служит основным поставщиком информации от слушателей, ну еще пожалуй письма, которые не так часты, как сообщения на пэйджер, но это опять же в моей теории происходит от лени всеобщей, которая охватила человечество. А потому народ и не читает и пишет по минимуму, только по необходимости. Все сводится к беганию пальцев по клавиатуре.

WWW: Обозначь путь, как программа начиналась, как идет теперь теперь и как представляешь ее будущее.

Влад: Эх дороги, пыль да туу-ман... Ну а что путь? Я считаю, что если программа до сих пор существует, несмотря на то, что в разное время ей уделялось по-разному сил, времени, средств, значит это действительно нужно и нужно развиваться, и развиваться мы будем, но на данный момент, например, у меня голова забита таким количеством самой разнообразной информацией, которую нужно переработать и какими-то проблеммами, которые нужно решать, что я понимаю: программа существует и это хорошо. Развиваться конечно будем. Еще 20 лет назад в Америке продавались кассеты для водителей дальнобойщиков, где на каком-то их количестве можно было услышать адаптированный англоязычный вариант "Война и Мир" например. Да все, что угодно. Просто чтец начитывает произведение на кассету, чтобы другой человеу не отрываясь от руля мог еще попутно расширять свой кругозор, повышать образовательный ценз.

WWW: Вопрос по поводу периодичности программы: раз в неделю, как считаешь, приемлемо? У тебя не было мысли изменить это? Или если увеличить время одного эфира?

Влад: Я думаю раз в неделю на данный момаент оптимально, чаще - это уже превращается в конвейер, а конвейерным производством заниматься не хочется... Насчет времени: все зависит от условий, в которых это делается. Вот сейчас - это тот самый оптимум, который мы выдерживаем и считаю, что сможем выдерживать и дальше. И повышать.

WWW: Ты вообще не устаешь читать два часа? Как ты справляещься, не многие люди могут читать четко, и при этом еще хорошо передавать эмоции.

Влад: Все люди иногда жалуются на жизнь и кричат, что им плохо, но жить тем не менее никто не устает.

WWW: Бывают ли гости в ващей передаче?

Влад: Было несколько гостей, да. Было несколько программ, но дело в том, что наша программа - это как небольшое государство, герцогство, королевство, назовите как хотите... карликовое государство на территории другого мини государства "Станция 2000". У нас достаточно тихо и спокойно и по четвергам бывают праздники, а что касается того, чтобы праздники устраивать с привлечением еще и гостей - да ради бога! У нас двери открыты, приходите. Когда возникают подобные контакты, когда человек подходит и говорит "Слушай, а чтобы нам не встретиться и не обсудить пару интересных замечательных рассказов?", а чтобы привлекать кого-то специально, звонить человеку и говорить "Слушай, давай поговорим в эфире о рассказе таком-то..." - я не знаю, мне в голову такая мысль не проиходила, тем более, что программа немного другого формата. Мы занимаемся не ток шоу, а у нас, собственно, моноспектакль, театр у микрофона, можно назвать как угодно, и все время уходит именно на это. И время на радио строется тоже по разным правилам. Недавно они изменились и поэтому повествование стало измененным тоже. Паузы, в которых звучит реклама, тоже как-то надо расставить.

WWW: Кстати, как ты к ним относишься? Не выбивают из колеи?

Влад: Об этом лучше спроосить у слушателей. Я к ним привык.

WWW: Расскажи пару слов о себе, что считаешь нужным.

Влад: Кризис среднего возраста! Поэтому сейчас что-то рассказывать по большей части бессмысленно, потому что как раз в этом самом треклятом возрасте наступает обдумывание всех своих достижений, ошибок и всего прочего. Ты прогоняешь в голове это все такое количество раз, что думать об этом уже больше не хочется. Но а вообще родился я в казахстанской степи, рядом с ядерным полигоном и космодромом "Байконур". Вот видисмо от одного - желания космические; все тянет в звездное небо, а от другого... даже не знаю что. Если мутации, то надеюсь только положительные. Все было как у всех среднестатистических людей в Советском Союзе: в восемнадцать лет пошел в армию, отслужил два года, потом поступил в театральный институт, отучился и начал работать.

WWW: На кого учился?

Влад: На актера.

WWW: И ты сейчас работаешь актером?

Влад: Я не могу назвать себя актером, так как актер - это человек, который реально задействован в процессе, либо в театре, либо в кино. Я не работаю ни там ни там и моя работа лишь погранично связана с той специальностью, которую я получил в институте. Работа на телевидении, работа на радио.

WWW: Скажи пару слов посетителям сайта. Такая стандартная фраза "Что вы пожелаете посетителям?"

Влад: Люди, разуйте глаза! Все, что нас окружает, все вопросы, на которые мы мучительно ищем ответ - они где-то рядом, как в сериале "Секретные материалы" - истина где-то рядом, надо только повнимательней смотреть по сторонам, слышать, видеть, обдумывать, и тогда, возможно, удастся достичь той самой приближенности к гармонии между внутренним и окружающим миром, а для любого человека такая проблема рано или поздно встает.

 


 

(c) Официальный сайт "Модели для сборки



zenon