ГЛАВНАЯ      ПАТИ      ПРОЕКТЫ      МУЗЫКА      ИНФОСФЕРА      ФОРУМ

psychedelic v3.2

 
 ИНТЕРВЬЮ С XP VOODOO 1997г.

Тимур Мамедов. Интервью журналу "АЛЛА" 1997г

Тимур Мамедов. Это имя пока известно в достаточно узких кругах, но в них оно пользуется заслуженным уважением. В 94-м Тимур открывает клуб "АЭРОДАНС", о котором до сих пор многие вспоминают. В 95-м он организует первый в России рэйв "Орбита". После чего у него появляется еще одно имя - Х.Р., это означает Хозяин Рэйва. 1996 год - закрытие "АЭРОДАНСА", "ОРБИТА РЭЙВ-2" и еще одно новое имя - ЭКС.ПИ.BУ ДУ (теперь это творческий псевдоним, под которым Тимур выступает как ди-джей). 1996 год - это также появление первой в России Саунд Системы, товарищества людей, которые могут провести вечеринку в любом месте, сделав ее от начала и до конца. Саунд Система "АЭРОДАНС" - это и дизайнеры, и ди-джей, и секьюрити (каких вы не встретите в обычных клубах), и даже свои идеологи движения. "АЭРОДАНС С.С." пропагандирует у нас такое направление в танцевальной культуре, как ГОА-ТРАНС - странную компиляцию индийских мотивов, жесткого ритма и настроений психоделистов 70-х. Тимур Мамедов привез в Россию самое большое количество иностранных ди-джеев, и сам он достаточно известен среди людей, занимающихся транс- и психоделик-культурой во всем мире. Но в нашей стране вы не часто всретите информацию о нем даже в ультрамодном журнале "ПТЮЧ". Тимур Мамедов даже в этом достаточно узком и странном мире танцевальной культуры слывет ортодоксом.

— Тимур, расскажи, пожалуйста, о том, как ты пришел в техно-культуру и чем ты занимался до этого?

— Я всю жизнь тянулся к неформальному. Я тусуюсь с 80-го года. Даже неправильно сказать тусуюсь, я живу в городе. Вот именно не в доме, не в городе Москве, а в Городе. Моя старшая сестра была одним из лидеров московских хиппи, и все время брала меня с собой. Потом я два года тусовался на Арбате и танцевал брейк. Мы были участниками и организаторами многих брейк-данс фестивалей. Потом я некоторое время жил жизнью, о которой не хотел бы говорить. А в 94-м открыл "АЭРОДАНС". Я не был первым человеком, который все это начинал в России, но я первым решил сделать это серьезно. Были "МОБИЛЕ", "ГАГАРИН ПАТИ", жмакинские вечеринки в "МАНХЭТТЕНЕ", но все это были просто дискотеки, они не несли в себе никакой смысловой нагрузки. Просто люди приходили потанцевать. Потом был более серьезный клуб "ПЕНТХАУЗ". С того времени я уже имел непосредственное отношение ко всему этому. Когда я открывал "АЭРОДАНС", мне говорили: "Кто сюда будет ходить, в этот ресторан Аэровокзала?" Но от первой до последней вечеринки "АЭРОДАНС" - клуб на тысячу человек был плотно забит.

— Ты первый познакомил Россию с Гоа культурой и Гоа-трансом. Расскажи поподробнее о том, что же такое Гоа.

— Гоа - это штат на юго-западе Индии. Это место известно тем, что начиная с 72-го года туда съезжались люди, имевшие вольные взгляды на жизнь. Затем эти хиппи превратились в панков потом хиппи-панк стал кибер-хиппи-панком. В Гоа живут настоящие психоделисты. Там бывал и Тимоти Лири, и Теренс Маккена, Терри Гильям - авангардисты, которые внесли вклад в культуру всего мира. Прожив в Индии хотя бы месяц, невозможно не проникнуться традициями этой страны. И музыканты,которые туда ездили, стали использовать в своей музыке индийские мотивы. Так появился Гоа-транс. Многие из этих музыкантов были хиппанами. Поэтому Гоа-транс называют рок-н-роллом 90-х. Это гитары, это психоделика, это жесткая музыка. Многие сэмплы взяты из культовых психоделических фильмов. Гоа стал общностью свободных людей. Их девиз: "Гоа-люди могут летать". Все вечеринки проходят на открытом воздухе. Там очень сильная энергетика земли, а звезды размером с блюдце.

— В танцевальной культуре есть несколько основных направлений: хард-кор, хаус, эйсид-хаус и транс. У каждого направления своя эстетика, своя философия и свои слушатели. Чем поклонники Транса и Гоа-транса отличаются от других рэйверов?

— Мы называем себя не рэйверами, а психоделистами. Прежде всего транс-музыка - это музыка для людей с высоким уровнем сознания. Хотя, как говорится, на вкус и цвет товарища нет. Я могу недолго послушать хард-кор или эйсид-хаус, но душа у меня к ним не лежит. Но я знаю людей, которые слушают только хард-кор и плюются на всю другую музыку. И на данный момент, что интересно, может, за счет своего юного возраста, хард-кор-вечеринки получаются самыми куражными. На них ходит больше всего народу, там визжат и прыгают.Это молодежь, которая не знает реальной системы поведения в клубах, за счет этого создается танцпол.

— Каждая страна привнесла что-то свое в развитие танцевальной культуры. Индия - это Гоа, Америка - это техно-минимализм. Что, по твоему мнению, сможет привнести туда наша страна?

— Вообще аспекты развития культуры не зависят от страны, в которой она развивается. Потому что каждая страна - это своя история и свои законы. Например, у нас на протяжении 70 лет был коммунизм. Не было ничего, никаких клубов. Поэтому сейчас музыкальная сторона не так развита. Музыка для посетителей не так важна. Им главное прийти в клуб отдохнуть. В отличие от Англии и других стран у нас отсутствует музыкальная культура, пока у нас есть только культура танцевальная. Нет людей, которые, скопив деньги и купив нужную аппаратуру, сели бы писать эту музыку. Но это никому и не нужно. У нас нет студий, которые бы это записывали и выпускали эту музыку на виниле. Вообще Россия - это субкультура. Это там в Голландии постоянные тусы. 500 человек поехали в Англию, оттуда 250 на Ибицу, потом 50 в Гоа, из Гоа 520 куда-нибудь там в Сан-Франциско. Они переезжают с места на место, и им ничего не надо придумывать. Мы же все идеи берем из себя.

— Что ты можешь сказать о своем новом проекте "Всемирная известность"?

— Это совершенно беспрецедентный проект, в который будут входить музыканты не только из России. И эти музыканты не имеют отношения к транс-музыке. Это даб-гитарнсты, фольклорные музыканты. Концерты будут проводиться только вживую. Планируется дать большой концерт на на День Города. В нем будут участвовать 40 - 50 исполнителей, такой "джем". На данный момент я считаю, что "Всемирная известность" - это самый реальный проект, потому что он некоммерческий. Это музыка не для дискотеки, она не танцевальная. Это русский эмбиент-даб. Все остальные проекты делаются или из-за денег, или ради известности. Например, Грув, я считаю его хорошим композитором, но он пытается влиться в мэйнстрим, а это уже не то.

— Грув в своем интервью журналу "Алла" (№9,1997) сказал, что в техно-культуре есть демонические направления, несущие в себе темные начала.

— Почему инквизиторы сожгли Джордано Бруно? Потому что он говорил вещи, которые в его время считались ересью. Или Галилео Галилей. Сейчас мы знаем, кто прав. Можно провести такую аналогию. На большинстве трансовых пластинок пишется фраза: "Секрет в будущем". У меня в 95-м была пластинка. Я ее прослушал не понял, остальные тем более. Сейчас от нее торчит весь танцпол. Транс - это музыка, которая пишется на будущее. Человеку, который не понимает сущности транса, или даже не транса, а чего-то таинственного, легче сказать, что эта музыка демоническая, чем попытаться ее понять. И тогда лучше быть демоном.

— Ты упомянул Джордано Бруно. Назови пять человек, которые, на твой взгляд, перевернули мир. — Хороший вопрос, над этим надо подумать.
/После долгой паузы./
Иисус Христос, Альберт Хоффман, "Битлз", Христофор Колумб и клуб "АЭРОДАНС".

- А твои пять любимых книг?

— "Пища богов", "Истые галлюцинации", "Фирменный поезд Фомич" - самая психоделическая книга русской литературы, к сожалению, не помню автора. Затем "Камасутра", "Мастер и Маргарита" и "Обед нагишом".

— Впереди третье тысячелетие, затем эра Рыб сменит эру Водолея. Как ты думаешь, произойдут ли с человеческой цивилизацией какие-нибудь глобальные изменения? Хиппи 70-я считали, что в третьем тысячелетии все люди станут медиумами.

— Ты знаешь, я "водолей", но я не уверен, что сейчас моя эра. Моя эра наступит как раз в третьем тысячелетии. А что касается идей хиппи, это была очень утопическая система. Любовь, цветы, свободный секс, "нет войне" - все это красивые символы. Но кучка людей по сравнению с мировыми законами - ничто. Поэтому их движение и распалось. Я гораздо менее утопичен, поэтому я стараюсь не думать о том, что будет с миром. Я могу думать о том, что произойдет с конкретной группой людей, с конкретным движением. Сейчас к нам летит комета, может, она врежется в Землю. Я не думаю в таких глобальных масштабах. Это нелепо. Но я знаю точно, что люди будут танцевать всегда, как и в X, IX или XX веках. Весь вопрос лишь в технологических новшествах и в стилистике направления. И если прогнозировать, что будет в третьем тысячелетии - будет поголовная компьютеризация. И конец света наступит тогда, когда какая-нибудь группа террористов изобретет вирус, который убьет все компьютерные системы мира. Кто выживет при этом? Россия, потому что она не подключена к центральной системе. Выживет Индия. Глобальная компьютеризация произойдет и с музыкой. Это объективный прогноз.

— Тебе не кажется эта картина насквозь компьютеризованного мира несколько удручающей? Ведь люди уме сейчас теряют ком- муникабельность. И общаться через Интернет сутками напролет многим кажется интересней, чем побеседовать с человеком очно.

— Да, это так. Но для того и созданы клубы. Если в клубе один танцпол - это дискотека. Поэтому в нормальных клубах для общения создаются ЧИЛ-АУТы. Здесь вы можете спокойно общаться и найти себе друзей по интересам.

— Тебе не кажется, что техно-музыка это музыка именно мегаполисов? Неживые звуки как реакция на неживую жизнь.

— Безусловно, на данный момент ни один промышленно развитый город не существует без техно-музыки, и наоборот. Если говорить о России, ее индустриальные города в провинции, в которых техно воспринимается на ура. Это такие города, как Нижний Новгород, Харьков. Это урбанистическая музыка. Поэтому любой развитый город, который живет и бурлит, будет воспитывать в себе эту музыку. В Москве таким воспитателем является программа "Дети подземелья" возникшая в декабре 95-го года на радио "СТАНЦИЯ". Я являюсь ведущим этой передачи. Это реальный андеграунд. В программе читаются лекции о всех религиях мира, специально приглашенный парапсихолог проводит медитативные сеансы. В программе так же бывают самые необычные люди Москвы: хакеры, кураторы художественных галерей, контактеры с НЛО - все они настоящие психоделисты.

— Психоделисты, по-моему, никогда не говорят и не сетуют то, что они должны были родиться раньше. Они говорят: "Я должен был родиться позже".

— Сто процентов. Я точно должен был родиться в году 2300-м. Но я рад, что родился сейчас, ведь тогда в 2300-м мне нечего было бы сказать и вспомнить.
 

Богдан Огурной.
© Журнал "АЛЛА" №10-11, 1997



zenon