ГЛАВНАЯ      ПАТИ      ПРОЕКТЫ      МУЗЫКА      ИНФОСФЕРА      ФОРУМ

psychedelic v3.2

 
 ИНТЕРВЬЮ С XP VOODOO 2000г.

Психоделический Тимур Мамедов

"С чем приехали?" или в ожидании скандала.

"Вы вообще с чем приехали?" - осведомился Тимур Мамедов, он же ди-джей X.P. Voodoo, после того, как мы расположились на кухне, - "интервью брать? А вы готовы к очень нелестному интервью? Я сразу предупреждаю… До этого я в связи с тем, что работал на "Радио-Станции", зависел от каких-то моментов и обычно в интервью гладко обходил некоторые вещи. А сейчас я могу такое выдать! Щас все будет". Скандалы скандалами, их журналисты, как известно, любят, но сначала я попросил рассказать Тимура про Гоа. Все - таки скоро лето и многие уже думают, на какое бы реальное движение поехать. Итак:

Гоа сегодня.

DJk: Как и когда появилось такое культовое место, как Гоа в своем сегодняшнем виде?

Мамедов: Гоа - штат в Индии. Довольно культурное место. До пятьдесят шестого года там была португальская колония и поэтому там все очень цивильно. Там не выбегают по сто человек поглазеть на европейца.

DJk: Что представляет Гоа сегодня?

Мамедов: Гоа это курорт, курорт с определенной направленностью. Например, на Малибу ныряют с аквалангами, куда-то едут кататься на горных лыжах, а в Гоа люди едут потому, что любят транс. За сезон там бывает порядка ста тысяч европейцев, из них семьдесят процентов приезжают потому, что там хорошие пляжи и сервис, но тридцать тысяч ездят потому, что там играют транс.

DJk: Когда возникло это движение?

Мамедов: В семьдесят втором году там были только пляжи и три деревни. Туда приехала группа хиппи за своими темами: медитация, аура, Нирвана… Гоа - это область, где люди говорят на английском языке, оно более чистое, чем Индия в целом, более дружелюбное, там очень психоделическая атмосфера, очень энергетическое место… Каждый, приехав, рассказал своим друзьям об этом. Это у нас почему-то в Индию выезжают только люди, у которых есть деньги. А там в большинстве тусуются те, у кого вообще нет денег, потому что там можно жить на улице. Так вот, в семьдесят третьем году на Гоа побывало пятьсот человек, в семьдесят пятом - уже тысяча и так далее. И вечеринки начались тоже в семидесятых годах, когда еще играли рок - банды, потом панк. Техно зазвучало в Гоа с восемьдесят седьмого года. А потом изобрели гоа-транс.

Гоа-транс и ДАТы. Аэроданс и параноики. 

DJk: Как появился гоа-транс, каким он был изначально?

Мамедов: Гоа-транс - изначально андерграундное движение. До девяносто четвертого года транс не становился особо популярной музыкой. Это была музыка, которую можно было услышать только в Гоа, поэтому она и называется гоа-транс. Многие думают, что транс появился в году девяносто втором. Нет, в восемьдесят девятом году был написан первый трансовый трек. До девяносто второго года ни одного релиза не было, эта музыка игралась только на ДАТах. (DAT - Digital Audio Tape) Первый трансовый лейбл TIP появился в девяносто третьем году.

DJk: Расскажи о игре на ДАТах и эксклюзивной музыке.

Мамедов: В девяносто пятом году я начинал играть на пластинках, но потом понял, что пластинки - это нормально для другой музыки, более коммерческой, хитовой. Хаус ди-джей должен иметь несколько хитов, которые популярны на танцполах. И никто не будет обламываться, если один и тот же трек сыграют три ди-джея за ночь. А каждый трансовый трек - это путешествие, трип. Самое важное для трансового ди-джея не столько уметь сводить, сколько иметь реальную коллекцию музыки. Он должен иметь определенное количество треков, которых больше ни у кого нет. И никому они не записываются, не даются. Это, как твоя девушка, которую ты хочешь иметь только сам. Ди-джей это коллекционер. Просто есть технично играющие коллекционеры, а есть те, которые не умеют играть. Мы играем очень много музыки, которая не реализована. В среднем проходит пол года между тем, как трансовый трек сделан и тем, когда он выйдет на компакте. У меня очень серьезные завязки с музыкантами и серьезными ди-джеями, и я достаю и записываю на ДАТы очень редкую музыку. Процентов тридцать из нее никогда не выйдет на компактах. Также мы пишем свою музыку.

DJk: "Мы" это кто?

Мамедов: Мы это "Аэроданс" и "Paranoik sensation". "Параноики" пишут музыку уже три года и сейчас у них очень мощный саунд. Я держал их треки - у них их порядка ста, чтобы издать на крутом лейбле и сейчас мы выходим на TIP. Так же у нас куплены треки на ВТМ, МDМА… Сейчас "Видеосервис" хочет издать первый российский трансовый компакт, туда войдут ремиксы на "Вопли Вдоплясова" "Весна" и на Энио Мориконе.

DJk: Кто составляет "Аэроданс"?

Мамедов: Алекс из "Параноиков" и я. То, что мы пишем музыку, очень мощный ход. Вот я, например, играю на "Бум 2000" в Португалии, самом крупном ежегодном фестивале в Европе, там и "Параноики" будут играть. Длится он шесть дней, там будет порядка 20.000 человек. Я буду играть два часа и, вообще, никто этих треков еще не знает. Трансового ди-джея воспринимают на ура, когда у него очень специальная коллекция, а если он при этом еще и хорошо микширует - это отлично. Уметь микшировать на пластинках и компактах - это одна тема, а микшировать на ДАТах - совсем другая. Тут уже своя техника.

Транс, хиппи и индийская религия.

DJk: Ты можешь сформулировать, чем гоа-транс отличается от другой танцевальной музыки?

Мамедов: Он делается на других инструментах, у него другая ритм-секция. Идея транса - монотонное повторение одного сигнала через равные промежутки времени. От этого отключается мозг и входишь в транс. До этого была другая музыка и писали ее на других аппаратах. Потом стали использовать старые аналоговые доски семидесятых годов. Так и появился гоа-транс. А сейчас, в принципе такого понятия, как гоа-транс, нет. Когда он был свежим, новым направлением в музыке, он вставлял. А когда он вышел в Европу, его стали издавать, он стал доступным, он перестал быть настолько интересным. Году в девяносто шестом гоа-транс прекратился. То, что пошло потом, называлось трип-транс, транс-поп, псайкотик машрум-транс, эйсид-транс и так далее, но в принципе все это называется психоделик транс с тех пор, как вышло из андерграунда. А транс вышел из андерграунда потому, что это качественная интеллектуальная музыка, сейчас много лейблов ей занимаются, много компьютерных график идут под транс, фильмы стали его использовать. Все больше людей узнают про Гоа. Фестивали устраиваются по всей Европе. Сейчас появилось много стран, где это начинается: во-первых, Америка, у них начались вечеринки году в девяносто пятом, в основном в Сан-Франциско. А так, мощное движение идет по всему миру - в Израиле, в Южной Африке, в Австралии, в Бразилии. За двухтысячный год было три больших вечеринки - "Австралия-2000", "Южная Африка-2000", и "Гоа-2000". На "Гоа-2000" я, кстати, был.

DJk: Этнический и религиозный антураж присутствует и в одежде, и в живописи, и в музыке гоа-трансовой тусы. Имеет ли отношение гоа-транс к традиционной индийской философии и религии?

Мамедов: Нет, это коммерческий ход. Все -таки, Гоа - не совсем Индия. Она так же отличается от Индии, как Москва от России. Ты никогда не узнаешь Индию, если будешь тусоваться только в Гоа… Сейчас, после того, как стали писать про тусовку в газетах, Гоа стал просто курортом. Я вот был там на новогоднем уик-энде и, вообще, офигел - там столько народу! Порядка ста чартерных самолетов привезли людей на эти десять дней - с Кристмаса по второе января. И эти люди вообще не знают, что такое Индия. Но, поскольку это не обычный транс, а гоа-транс, индийская религиозная тема, по-любому присутствует. Хотя некоторые люди уже по три года тусуются на транс-вечеринках, но до сих пор думают, что Шива - женщина, или путают Будду и Шиву… А меня это интересовало всегда. Я шиваит и это моя тема… Короче, можно сказать так: раньше была связь между религией и музыкой Гоа, а теперь нет.

DJk: Какое влияние Гоа-движение оказало на культуру России?

Мамедов: Абсолютно никакого.

Бухло, культура и психоделия.

DJk: Я имею в виду, если бы оттуда в свое время была завезена музыка.

Мамедов: А - а… Нет, именно на российскую ди-джей культуру Гоа-движение не оказало никакого влияния, потому что российская ди-джей культура основана на пиве, на бухле. Вот в чем дело. Я не считаю, что это плохо, но я думаю, электронная музыка не так воспринимается. У нас все спились, в основном. Извините меня, конечно…

DJk: А на чем вообще должна быть основана культура ди-джея?

Мамедов: На его воспитании. Большинство популярных, известных ди-джеев, которых я знаю, настолько, сука, бескультурные, что просто пи…ец!  Ди-джеи в крайней степени необразованные, среди них очень мало людей, с которыми можно интересно пообщаться, которые могут что-то интересное рассказать. В основном это набуханные вдрызг рожи, которые с трудом видят пластинки. С другой стороны это люди, у которых вообще ничего в голове нету. О какой культуре может идти речь?!  Вот что такое вообще культура?  (Достает словарь Даля) Кстати, может у трех ди-джеев России и есть дома энциклопедический словарь… Ага! Вот оно: "Культура - исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека… Включает в себя предметные результаты деятельности людей: машины, сооружения, произведения искусства…" Понятно? Например, хотим мы или нет, рок - культура. В ней есть и музыка, и книги, и одежда, и поэзия… Панк - тоже культура - там есть и свой фольклор, и юмор панковский и ни с чем другим его не спутаешь. Или, вот психоделик - культура: психоделическая музыка есть, психоделическая живопись есть - от Гигера до Chillout Planet, фильмы есть - от Тарковского до Гильяма, литература - Хаксли, Маккена. Вот, например, психоделическая вечеринка: люди приходят, танцуют, общаются, смотрят психоделическое видео, обсуждают что-то. Это более интеллектуальный процесс, чем просто придти, набухаться пивом, подрыгать жопой и пойти домой. Или, упасть где-нибудь. Я в этом не вижу ничего такого, совсем ужасного, но очень громко кричать с трибун о том, что у нас существует ди-джей культура, я бы, конечно, не стал. Может быть, благодаря печатному изданию она и появится…

Снова психоделия и снова бухло.

DJk: Чем отличается ди-джей культура от, например, транс-культуры или психоделик-культуры?

Мамедов: Представь себе ВДНХ. Походя по этой выставке, ты можешь в полном объеме ознакомится с тем, чего достигло народное хозяйство, так? Психоделик вечеринка - то же самое. Например, довольно небольшая вечеринка была под Гамбургом, и там в воздухе, между семи деревьями был космический корабль! Реальнейший! Сделанный из ниток. Вообще, на психоделик вечеринках всегда можно купить много всего, что сделано руками людей: майки, украшения, картины, разные безделушки, всегда есть возможность приобщится к этой культуре. На транс вечеринках всегда бывают экраны с реальным психоделическим видео, проходят психоделические шоу. Это не просто, когда на сцене танцуют, этого я никогда не понимал. Танцующие люди должны быть на танцполе, а на сцену надо выводить каких-то очень специальных людей. Вот "Театр Квасса" - настоящий психоделик, настоящее творчество. Они думают не о том, как лучше ногу задрать, а продумывают все шоу. Плюс к этому, конечно, психоделическая музыка, задекорированный зал, и, естественно, одно из главных украшений любой нормальной транс вечеринки, то, чего у нас уже давно нет, раньше было, а сейчас нет - люди на танцполе. Не просто однообразные лица, которые ты можешь постоянно увидеть, а совсем другая публика, зафрикованная.

DJk: Конкретизируй понятие "психоделическая культура". Ты говоришь, что у нас все ди-джеи спились, а психоделик-культура имеет отношение к психоделии, так сказать, фармакологической?

Мамедов: Я не говорю, что все ди-джеи спились.

DJk: Но есть такая тема?

Мамедов: Конечно, есть.

DJk: Ну а ди-джеи из психоделической тусы употребляют психоделики?

Мамедов: Нет никакого деления среди ди-джеев на тех, кто бухает, и тех, кто употребляет психоделики. Но большинство ди-джеев когда-то употребляли и знают, что это такое. Я, например, вчера в "Протоне" выпил восемь текил, но при этом я не ухрюкиваюсь до безобразного состояния, когда на меня неприятно смотреть. Но когда ди-джей стоит, качаясь, за пультом, рядом с ним восемь-девять пустых стаканов от рома с колой, из уголка рта у него течет слюнка и он говорит: "Мамедов, здорово!", еле ворочая языком, мне противно. Между психоделическими наркотиками и, например, психоделической живописью очень большая разница. Очень много к чему можно приставить слово "психоделический". Оно не значит, что если человек не употребит психоделик, он не поймет психоделической книги или не сможет слушать психоделическую музыку. Смысл слова "психоделический" в том, что что-то входит в твое сознание и изменяет что-то в нем так, что ты начинаешь видеть мир по-другому. Может быть психоделический пейзаж, может быть очень психоделический человек, общаясь с которым ты находишься в нереальном состоянии.

DJk: Наверно, любой человек психоделичен?

Мамедов: Да нет, что ты, есть такие дубы!

DJk: Но это тоже психоделика своеобразная…

Мамедов: Можно разговаривать и с мебелью. Например, для меня Дэвид Коперфильд абсолютно не психоделичен. Оттого, что он сделал невидимой статую Свободы, у меня ничего не подвинулось, потому что я знаю, что это эффект. Черный квадрат Малевича, я считаю, тоже полный тупизм. Но есть целая армия поклонников, для которых это мощнейшая картина, выход в другие миры. У всех людей разный мозг.

Специфика российской публики и популяризация техно. Половое воздержание и отсутствие денег.

DJk: Ты будешь в этом году играть в Казантипе?

Мамедов: Не знаю. Я ездил туда в позапрошлом году - мне очень понравилось, но сейчас много заказов на Европу, Израиль. Да я и не хочу в России ничего делать.

DJk: Почему?

Мамедов: По причине отсутствия общей культуры. У нас очень меркантильная и халявная публика. Всех больше всего возмущает не то, что какие-то промоутеры обещают привезти отличного ди-джея, а привозят какого-то непонятного черта, а то, что на вечеринку одним людям билет стоит 130 рублей, а на Аэроданс - 150. Двадцать рублей жалко! Зато у нас качество, а там - говно.

DJk: Почему у нас так мало хороших танцевальных клубов, где люди реально веселятся, а не просто двигаются как зомби?

Мамедов: Это произошло из-за популяризации, когда появилась "Станция". Хорошо еще, что на Муз-ТВ особо не играют транс. Потому что у нас одни лохи - они не понимают, что одно дело слушать из динамика телевизора и другое - на танцполе, а им самое главное лаве не платить.

DJk: В Голландии техно-культура является популярной, как и в Германии, Англии. Там огромное количество клубов и их посещает огромное количество людей. А у нас, получается, из-за популяризации упадок?

Мамедов: Там другая популяризация. Популяризация это не когда очень много кассет и вечеринок, а когда легко и доступно, в каждую секунду ты можешь прослушать то, что тебе нравится. Например, когда у тебя возникает сексуальное желание? Когда у тебя неделю, месяц нет женщины и нет никаких возможностей с ней встретиться или когда ты живешь в доме, где достаточно зайти в соседнюю комнату и там не одна, а десять телок, каждую из которых ты можешь поиметь в каждую секунду? Ты будешь делать это автоматически. И уже не будешь, выходя на улицу, смотреть на девушек какие у них юбки замечательные… Когда ты можешь в любой момент включить радио и оттуда - техно, чего тебе ходить в клуб и платить 150 рублей?

DJk: Значит, "Станция" спровоцировала упадок своей доступностью?

Мамедов: Именно так, "Станция" спровоцировала упадок своей доступностью. Сначала, конечно, мы по-другому планировали. Я был самым мощным пропагандистом рейва и, вообще, чего угодно, связанного с этим. Толку, блин, от этого никакого нет. Я думал: все должны это узнать. Сейчас все знают. И что?

DJk: В Европе транс считается коммерческой музыкой?

Мамедов: Не особо. Конечно, в Европе намного больше людей, которые любят транс, а основная наша проблема - в контингенте людей, которые слушают эту музыку. Поскольку я являюсь неотъемлемой частью этого движения, тут есть и моя вина. Если бы мы изначально начали бы работать над тем контингентом взрослых людей, который был в "Аэродансе", мы их переделали бы.

DJk: А почему этого не произошло?

Мамедов: Потому что я поддался ложному ощущению: "Птюч" и все мои бывшие друзья кричали, что Мамедов собирает быков, а это были просто взрослые люди с деньгами, которые не втыкали, что можно одеваться как-то моднее. И основная сейчас проблема та, что в трансе мало денег. Когда я поддался мнению, что я работаю на быков, мы просто стали сливать быков и поменяли народ. Стала ходить молодежь и взрослые люди, естественно, ушли. А откуда у тинейджеров деньги, чтобы заплатить, например, за вход в нормальный клуб?

Музыка, мозг и ЛСД

DJk: Какова основа психоделик транса?

Мамедов: Основа психоделик транса - равно повторяющийся ритм, поэтому он не может быть брейк-битом, например. Быстрее всего из обычных вещей человек входит в транс от метронома. Идея транса такая - отключается мозг и начинает работать подсознание, которое при обычных условиях работает лишь на семь процентов. А когда мозг останавливается, не давит, подсознание работает гораздо интенсивнее. Причем все это без всяких наркотиков. Если умеешь управлять подсознанием, можно повысить его работу, это самая малоизученная часть мозга, в ней находятся способности к творчеству, телепатии, левитации, телекинезу и так далее. А когда ты слушаешь психоделик музыку, отключается мозг за счет монотона и за счет правильных звуков активизируется работа подсознания, у тебя рождаются какие-то естественные галлюцинации. Для этого не нужно ЛСД или Экстэзи. На самом деле это иллюзия, что они дают какой-то глюк, они в основном используются для того, что бы подольше продержаться на танцполе, для энергии. Все, что сейчас продается, не ЛСД, а дискотечное подобие ЛСД. Настоящее ЛСД кончилось в семидесятых годах. Сейчас это просто куча амфетаминов, а люди думают, что попадают в другие миры. На Ибице ты практически официально можешь купить Экстэзи в клубе, потому что владельцы знают - если не будет Экстэзи - люди разойдутся на десять часов раньше, прибыли клуб получит в пять раз меньше…

DJk: Какое твое отношение к такому положению дел?

Мамедов: Мы выступаем за здоровый образ жизни. Могу с уверенностью сказать, что синтетика не приводит ни к каким серьезным раскрытиям. Я знаю одно место в Индии, где ты идешь, идешь, и вдруг понимаешь, что находишься на вершине мира, на крыше планеты… У меня там, могу сказать, планка намного больше подвинулась, чем от тысячи микрограмм ЛСД. Вообще в Европе процент употребления наркотиков на транс вечеринках самый минимальный. Одно дело, когда музыка 120 ударов - ну чего под нее танцевать? А музыка, которая ниже 138 не опускается, а в основном 144-145, и с сильным саундом, сильным басом, никаких стимуляторов не требует.

DJk: Спасибо за интервью. Всего хорошего .

Мамедов: Вам так же.

 

Григорий Диккерт
© djsound.ru



zenon