ГЛАВНАЯ      ПАТИ      ПРОЕКТЫ      МУЗЫКА      ИНФОСФЕРА      ФОРУМ

psychedelic v3.2

 
 ИНТЕРВЬЮ С IN.R.VOICE

 
Денис Козлов (проект In Resonance Voice)

Когда в глянцевых журналах, пишущих о «музыке, ритуале и стиле», замечаешь мнения модных хаус ди-джеев о трансе, становится жутко. Как будто попал на кладбище для умственно неполноценных, или еще что похуже... «Транс умер, и слава богу» - пишет некий Зиг – Заг, продолжая беспокойную мысль Антона Кубикова - «Более примитивной и тупой музыки, чем транс, придумать сложно»... Дискутировать не хочется, да и кому сегодня, в начале 21 – го сами знаете чего, придет в голову жарко доказывать, что транс – такая же полноправная часть мировой музыкальной культуры. Более того, не просто равноправная, а развивающаяся и даже мутирующая во всевозможные вариации.

Наблюдая за этими изменениями, для большей уверенности хочется заручиться текстовой поддержкой профессионалов. Поговорить с теми (а точнее, с тем), кто постоянно имеет доступ к свежей или просто достоверной, аутентичной информации. С тем, кто сам пишет музыку и может рассказать и о новостях и об истории, и о том, что сейчас происходит на мировой транс – сцене.

Итак, знакомьтесь Денис Козлов , проект In. R. Voice. 

NB - Фрагменты данного текста собраны по e – mail’у и разрозненным записям с мини – дисков, поэтому интервью будет носить характер отрывочный и ассоциативный, записками на полях. Причинно – следственная связь иногда будет нарушаться, но смысл от этого не пострадает, обещаю. 

– Начнем просто с истории – как родился транс, как музыкальное направление? Ведь состояние и понятие просто (и не просто) «транса» появилось еще во времена первых шаманов, стучавших в барабаны тысячи лет назад. Когда и как все началось?

- Д.К. – Да все началось с барабанов... А также варганов, ситар и диджириду.В разных местах планеты по-разному люди вводили себя в состояние ТРАНС. Сейчас в транс шаманы вводят людей на уровне прогресса электроники.Какой – то японец придумал синтезатор ТВ 303, синтезатор для танцевальных бас-линий. В этой магической машине был предусмотрен фильтр «Резонанс», где, закручиваясь, звук начинал специфически «свистеть».Так появился так называемый «кислотный звук». В середине 80 - х американские умельцы сделали на этой основе музыку под названием acid - house. Мутировавший acid – house, в Англии потерявший вокал и значительно убыстренный, стал называться acid techno. Но acid - techno тоже разделилось. Одно направление стало называться просто acidtechno, другое - acidtrance. Естественно, разделившиеся отличались. У транса такой основной чертой стала бас – линия. 
Разделение в самом трансе также не заставило себя ждать. Появилось, условно говоря, два направления. Классический уже ТРАНС-мелодичный или сырный как его называют в Англии, и Психеделический Гоа транс, который, собственно, разделился на Гоа-или израиль стайл транс, и Психеделик-жесткий индастриел-транс. В 1999 году известные музыкальные журналы Ministry и DJ назвали его самым прогрессивным танцевальным направленем на планете, хотя он так и остался по отношению к Хаусу в полном андерграунде. 

- Скажи, а почему гоа – транс уступил ( или просто сдал) свои позиции , ведь еще несколько лет назад он был жутко популярен?

- Д.К. – Израиль транс к 1998 - у году как андерграунд изжил себя и превратился в мейнстрим. Написать мелодичный гоа- трансовый трек – это, зачастую, просто сложить вместе несколько арпеджио, мелодии сегодня отошли на второй план, и главным стал ритм . Если вы прибавите к нему мелодию, СДЕЛАННУЮ из специальных эффектов - вы получите психеделический транс. Но он никогда не пугает, это музыка позитивная. И умная. Сложная , позитивная и умная.. Психеделик транс, по сути, соединил в себе все лучшее из музыкальных направлений. . Техно с бас - линией из гоа и скорость из хауса. Гитары из хеви-металл и темы из классической музыки. Подход джаза и настроение индастриала... 

- Есть ли официальные разделения на стили в психеделик – трансе, или, может быть, ты сам, для себя, в нем выделяешь какие – то специфические различия?

- Д.К. - говорить о разделении на стили в этом состоянии не очень -то и правильно. Дело в том, что существует огромное количество лейблов - T.I.P., Spherе, Atomic, Phantasm, Dragonfly , Psychic Deli и т.д. И вот каждый лейбл пропагандирует свой собственный стиль. Если я говорю Trancient - люди понимают, о какой музыке идет речь. Если Krembo – тоже все понятно. Лейблы выбирают музыку, которая подходит только к их вкусу. Берешь пластинку - и понимаешь, в каком настроении ты пробудешь. Да, и ты можешь быть уверен, что это будет одно настроение.

- Чем же различаются эти настроения, на твой вкус, кто из названных более интересен для тебя?

- Д.К. - В psytrance настроения как в индийской классической музыке-утренняя, дневная(или никакая), вечерняя и ночная.Причем ди-джеи сами ее удачно классифицируют по простой реакции танцпола. Это традиция-вечером разгон, ночью кульминация и если парти длинная-утренние треки с солнцем. Мне лично нравится «ночной»(или dark psytrance) - жесткий интенсивный индастриел желательно с космическим настроением глобальности-этого достаточно чтобы заставить меня визжать от радости, если композиция хорошо сделана.

- Скажи, а как ты думаешь, что сегодня является Меккой всех любителей психоделического транса, где сконцентрирован центр? Куда стоит стремиться, чтобы почувствовать , как иронично говаривал Пелевин, «биение жизни»? 

- Д.К. – Центр? Лондон – это сердце, здесь лейблы – диктаторы моды, а Гоа и Индия- я так полагаю, душа и центр обмена треками и psytrance композициями. Пожалуй, Германия тоже... Везде есть свои НО. Мой любимый музыкант вообще из Франции...-Крис Келвин (Element Over Nature/Syb Unity Nettwerk Experience) В Америке вообще, гоа - транс появился всего 2 года назад И у них там вовсю происходят какие - то движения, они даже делают вечеринки в своих пустынях... Поэтому размахом, скажем, Германия или Америка могут взять. Но атмосферой....Пожалуй стремиться нужно на фестивали-BOOM, VOOV и т.д.

Д.К. Что же касается Лондона... Трудно сравнивать что - либо с ним ... Это особенный город. В Лондоне психеделик – транс является настолько специальным андерграундом, в который какой - нибудь пришлый турист никогда не залезет. Он ни за что не найдет , в каком клубе сегодня проходит психеделическая вечеринка. Существует такое понятие-Trance Family. Это максимум 300 человек...Эти люди всегда в курсе, всегда только на лучших парти, и знают друг друга по именам. Здесь, в Лондоне, практически отсутствуют капиталовложения, зато существует группа энтузиастов, которая делает все правильно, а весь мир им подражает. Последнее время главная проблема-столько приходит людей,что на флаерах стали писать-мы не перегружаем парти народом-приходите раньше-лимитированный вход(у нас бы так). 


- Чувствуешь ли ты особенные wibes в Лондоне? Может быть, особенная энергетика этого города или некий невроз, присутствующий в воздухе? Или для тебя все это пустословная лирика ?

Д.К. - Знаешь, меня как-то раз с сотрясением мозга увезли в склиф, после прогулки головой по углам стен с помощью «Масок», в ночном клубе, где я играл. 
Так вот здесь в Лондоне о таком еще не слыхивали. Wibe…

- Что касается самого Пути этого творчества....Как ты начал писать транс и как давно ты стоически в нем происходишь? Как ты переносишь дилеммы «реализованности – нереализованности», и насколько именно Лондон помог тебе в этом?

- Д.К. Для меня все произошло очень естественно В Москве я начал писать музыку в 1992 году, и в ней был и речитатив, и нойз, и индастриал, а сам проект назывался "Внутренний голос". Потом In R Voice (в Москве более известный как In Resonance Voice, где Резонанс выступал как саунд-система (party makers)). А были времена, помню ,как на сцене МДМ какой-то дядька выходил и громко объявлял: "Выступает группа Внутренний Голос!" Я все думал - какая же я группа? группа чего? Конечностей, наверное... Так вот, писал очень много хард - техно до 1994 года, а в 1995 начал экспериментировать уже с трансом. И потом, я попал в Лондоне на вечеринку Оtherworld (трансиент) Я до этого тусовался в ПТЮЧе. Представьте, приезжаю я после Салмаксова (очень уж он мне нравился) в Лондон и –ШОК! Ничего подобного я еще не слышал. Вернулся в Россию в 1996м, сразу меня привели к ХР и djГавриле, о котором тогда очень хорошо отзывался Марк Аллен - один из основателей культуры. Тимур сразу стал приглашать меня на свои передачи на 106,8, а Гаврила был первым ди-джеем игравшим мой первый гоа трек с Тимом Хили. Потом Лесс-сказка русского транса...
Попытался сам сделать что - то в Москве, 3 года устраивал вечеринки с проектом Резонанс, писал музыку, работал.... А потом снова попал в Лондон и , знаешь, испугался. Потому что в 1999 году мне пришлось догонять музыку. В России информации почти не было или доходило , действительно, очень, очень мало, а для музыканта информация - все. В Москве же тогда на всеобщем слуху был только гоа - транс. А в Лондоне между тем уже "бахнули" шведы. Шведы... В 1999 году они заполонили все. В их треках существовала только бочка, бас - линия и психеделические звуки. Все. Минимализм. Я после московского танцпола сначала ничего не понял...
Когда эту музыку играешь громко, то звучит она невероятно качественно, раскачивает 4000 человек и никого не оглушает. И при этом очень, очень интересная. 
Я приехал в Лондон исключительно из - за музыки. Я тогда лупил в одну точку, я хотел только писать. И почти сразу я издал здесь свою первую пластинку, первую пластинку на виниле после 9 лет молчания или разговоров типа - «Мы не можем это издать, потому что никто не будет покупать такую музыку в деревнях.». После первого сольного винила на FRACTAL-KIN в 1999 меня сразу стали приглашать играть. Я имел честь представить Россию на одной сцене вместе с Infected Mushroom (antiworld party), Hux Flux (cosmic carrot party), Blue Planet Corporation (cosmic carrot party ), Shakta (resonoise party) , Tim Schuldt (antiworld party), Bumbling Loons (Mindscapes party), релизы посыпались на голову заветными сбывшимися мечтаниями – SPHERE, ORGANIC, OPTICA, RESONOISE (PEACE DATA PROJECT), RETURN TO THE SOURCE ( поледний и самый главный вместе с SHAKTA и ремиксом Tim Healey (Quirk) и скоро выходит на USTA (Israel), ну и конечно самый странный релиз-это down tempo instrumental ремикс на «Моя Певица» Мумий Тролля в Москве...- в самой Москве такого не бывает: гоа транс и поп сцена?!...

- Может ли в Москве реализоваться музыкант, есть ли для этого условия, проводятся ли настоящие вечеринки, что, как ты говорил, необходимо для правильного восприятия психеделик – транса, приезжали ли в Москву играть знакомые тебе лондонцы, и что они говорили о подобных мероприятиях?

Д.К. - В России нет пока достойных рекорд лейблов,я думаю,что если и удается кому-то самоиздаться-все остается на местности, где это было издано.Психеделик Транс уже давно общемировая культура, и реализоваться пока русскому музыканту чрезвычайно сложно.
Что касается вечеринок-после Лесс клуба, аналогов которому я и здесь не видел, может что-то и было хорошее,но я этого уже не застал. Что касается лондонцев-так от стыда мне было жутковато. Я сам лично помог устроить концерты для Seb Taylor-Shakta, dj Oliver Baraka, Mike Maguaer (Juno Reactor), Quirk (Mark Allen /Tim Healey), Slide-Pete Martin. Абсолютно все были раздражены организацией парти в Москве, слабым звуком и пренебрежением, отсутствием элементарного уважения в виде выплаты музыкантам обещанного гонорара вовремя. Марк Аллен и Тим Хили не получили даже достойной аппаратуры для живого концерта и уехали без гонорара, а Пит Мартин не получил ни гонорара, ни обещанного аутдора (open air как его называют в Москве) и играл в маленьком клубе на 200 человек. Это SLIDE-то!!!??? Я же за свою помощь получил лишь полное забвение,на чем мое желание помочь Москве увидеть живьем своих героев уперлась в тупик. Я слышал что молодежь в Москве справляется с этим и так- кто-то все-же приезжает, но слухи все те-же: нет денег,плохая организация.

- Кого ты сегодня знаешь из русских транс – музыкантов? Можешь ли выделить кого – то особо?

- Д.К. – В России пишут транс вовсю . Из того, что я слышал, наиболее достойными , думаю, будет назвать проекты Loa, Pentatonica, Paranoic sensations, Psy-Factor. Но зачастую, многие треки – это подражание западным музыкантам.

- Loa на мой взгляд на сегодняшний день самые оригинальные. Лоа- это Максим Лохматов и Саша Гаврилов, молодые и очень талантливые интеллектуалы из Москвы. Их хорошо знают в Лондоне, даже был сделан проект SHLINETTWERK ( Shakta-Loa-In.R.Voice), дебют которого сорвал головы прошлым летом на высшей по численности людей вечеринке ANTIWORLD – 6000 человек. Вышедший на Optica трек SHLINETTWERK “I AM THE MASTER” (трек написанный Максимом Лохматовым и мной аранжированный) стал настоящим хитом и весь прошлый год взрывал танцпол на рев.

- Вообще я в русских музыкантов верю как в себя-полностью.Жду прорыва.Гений российского программиста вытащит по-моему музыкантов на виртуальных синтезаторах.

- Да, ну и хотелось бы поговорить непосредственно о самом In R Voice. расскажи об опыте с Resonoise records.

Д.К. - Я являюсь одним из трех создателей Резонойза, умудрился пригласить на первый vinyl релиз Shakta and Cosmosis, и первая CD компилляция прошла с моим участием в виде тех же Shakta and Cosmosis, Loa и моего проекта Peace Data, заставившая ругаться матом всех иностранцев которым понравился первый Peace Data трек - Peace Depth. Но работа над лейблом отняла у меня возможность писать музыку, да и издавать русских музыкантов резонойзовский dj и русский бизнесмен большим желанием не горят. Поэтому пока идея первого РУССКОГО рекорд лейбла висит в воздухе, а ресурсов и капиталовложений такой проект требует огромных.

- И последний вопрос. Насколько планетарного масштаба представляется тебе влияние психоделического транса? Насколько «Красота Мироздания» может быть передана или воспитана музыкой? И почему ты говоришь, что ею можно лечить? Если корректно просить тебя об этом, расскажи пожалуйста о своем опыте подобных исследований (по слухам, ты в институте занимался чем – то очень близким). 

Д.К. - В иституте я занимался авторским правом-у меня высшее юридическое образование. А так мое хобби – это нетрадиционная медицина, и знание о влиянии звука на психику мне немного знакомо. Я, например , считаю, что определенные звуковые частоты влияют на выделение организмом тех или иных химических элементов,и позитивным результатом для многих является состояние эйфории. То есть, видимо, можно влиять на химическое состояние тела путем воздействия тона на определенные железы нашего тела-известен факт, что в организме достаточно элементов для самоизлечения, только никто не знает, как эти элементы поставить под контроль.

Что касается «Красоты Мироздания»-подумайте, откуда-то мы знаем эти семь нот?Музыка - для всех -музыка.Так не мы ли сами и есть эти семь нот? Не мы ли сами эта красота мироздания только забыли об этом? Так может музыка помогает нам это вспомнить. Любая искренняя музыка... 




 

фото from www.44100.com
© K.Shanti & A.Ryabinina
© www.psychedelic.ru



zenon