ГЛАВНАЯ      ПАТИ      ПРОЕКТЫ      МУЗЫКА      ИНФОСФЕРА      ФОРУМ

psychedelic v3.2

 
 GOA GIL

Гоа Гил напрямую связан с популяризацией оригинального "гоатрансового" звучания , которое развивается до сих пор . Гил начал свой трип в Bay Area , но с 70-х жил преимущественно в Гоа . Хотя музыка , которая игралась на самом восходе Гоа , производилась главным образом в Англии и Германии , атмосфера и дух Гоа воплотились в нее . Сейчас Гил и его подруга Арьян делят свое время между Гоа , Бэй Ареа и мировой транс сценой . Кроме этого , они с Арьян и Питером Z ( Ceiba ) участвуют в проекте NOMMOS . Майкл Госней взял это интервью осенью 97-го в Сан Франциско , после того , как они вместе работали в первом Community Dance на Burning Man Festival и на Summer of Love 30th Anniversary в Сан Франциско , с тех пор Гоа Гил продолжает проводить мероприятия во всем мире , включая Burning Man 1998 - "проекцию древнего ритуала на 21-й век ." 

ИНТЕРВЬЮ

М: Гил , лето 97-го прошло отлично - состоялись Burning Man , Summer of Love и многое другое . Итак , сначала ты жил в Сан Франциско , а потом переехал в Гоа . Когда ты переселился ?

Г: Я уехал отсюда в сентябре 69-го , а в Гоа приехал в начале февраля 1970-го .

М: Тебя привлекли Chet Helms и Family Dog ?

Г: Правильно . Но реально я перестал для них работать летом 69-го . После чего я устроился техником к Sons of Champlin . Так , летом 69-го я был с Sons of Champlin , которые гастролировали вместе с Jefferson Airplane по всем западным штатам Америки . Это было прикольно !
Затем , когда я вернулся , дела на Хайт срит изменились в худшую сторону , произошло много неприятных вещей . Я потерял права , и больше не мог водить грузовик , поэтому потерял работу с Sons of Champlin . Все , что происходило в Сан Франциско , не показалось мне случайным . Я решил купить билет в одну сторону до Амстердама , и затем проехал через всю Европу , вокруг северной Африки , и попал в Индию .

М: А ты собирался в Индию ?

Г: На самом деле , в Афганистане я встретил одного английского парня , он ехал назад в Индию . Он жил годом раньше в Гоа . Его звали Эдди - восемь пальцев , и он был одним из самых первых гоа-фриков . У него был дом на пляже Кольва (Colva Beach ) . Он сказал ,что собирается туда .
Тогда там была небольшая туса - всего лишь кучка людей :

М: Это было в 70-м ?

Г: Да . Мы добирались из Афганистана в Пакистан , Карачи , по морю до Бомбея , и потом в Гоа . Мы приехали на Кольву , чтобы найти Эдди-восемь пальцев , но его там не оказалось , а дом закрыт . Но мы встретили в рыбацкой хижине неподалеку Австралийского парня , которого знал мой друг . Он рассказал нам , что Эдди переехал месяц назад на пляж Анджуна . Мы сказали " О ! А где эта Анджуна ? "
Он ответил " Да , это находится сразу после Каленгуте ." На следующий день на автобусе мы добрались до Каленгуте , перешли реку , поднялись на холм , и увидели Анджуну . До чего же выросла туса за последние 25 лет . Нет , больше . За 28 лет в Анджуне :
Жизнь там начинала мне нравиться . У нас была гитара , мы по вечерам играли на ней около костра на берегу . Хорошие были времена . Сейчас очень многое изменилось .

М: Большой ли там город ? Сколько жителей ?

Г: Гоа - это штат , размером с один из Гавайских островов . Хотя , может и не настолько большой , как остров Big . В течении 450-и лет Гоа было Португальской колонией , и использовалось как база на торговых путях с Японией и Гон Конгом . Это сделало Гоа разнообразным . После 450-и лет Португальской оккупации Гоа было освобождено , и в 1959 стало частью Индии . После этого много чего происходило . Люди там были очень бедными , и поэтому сильно радовались , когда мы приезжали . Они очень хорошо относились к присутствию иностранцев , и к тому же , сами считали себя частично иностранцами по отношению к Индусам . Вначале это очень хорошо работало . Да и сейчас , думаю , работает , правда не со всеми .
Когда вы приезжали в Индию , вас всегда окружала толпа людей , которые смотрели на вас , на то , что вы делаете ( Это в те дни , когда они еще не видели так много иностранцев ). И в Гоа они приносили много пользы иностранцам . Замечательно было объезжать Индию , но лучше всего - вернуться в Гоа , потому что там вы могли заниматься своими собственными делами , очень задешево арендуя дом , и вообще , тратя на жизнь очень мало . Там постепенно образовалось наше собственное общество .

М: Как Гоа рассматривается в других частях Индии ? Как довольно необычное место ?

Г: Гоа рассматривается как курорт . Подобно тому как Американцы рассматривают Гавайи . Для Индусов - это много расслабленных людей , валяющихся на пляже под кокосовыми пальмами . Это известно как susegado - такое специальное , очень расслабленное состояние ума . Вот так они и представляют Гоа .
Но все это немного не о том .
Шестьдесят девятый . Никсон - президент . Рейган - губернатор штатов Калифорния , Альтамонт и Кент . Наступили плохие времена . Они сказали " Мы должны остановить это безобразие " . В 60-х был взрыв сознания - психоделическая революция в Сан Франциско и во многих других местах по всему миру , в Европе .
Люди решили , что время пришло , космическое время . Много народу из различных стран решили уехать , поменять свою жизнь . Многие остались и с приходом 70-х они все должны были либо "соответствовать" , либо " умирать " , и многие тогда стали яппи ...
Большое количество людей последовало в Индию ; за духовными трипами , просто в поисках духовности , за различными просвящениями . Все эти люди встречались по пути . Были люди , которые приехали изучать Индийскую музыку . Другие приехали , чтобы жить с йогами в Гималаях . У всех были свои причины . Все эти люди встречались , и постепенно образовалась своего рода тусовка . И как то раз , на Рождество , произошла одна прекрасная вещь. Все старые друзья , которых вы раньше везде встречали , путешествуя , ВСЕ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ВСТРЕТИТЬСЯ В ГОА на Рождество . Когда это произошло , все ужасно радовались , рассказывали друг другу о своей жизни . Получилась отличная вечеринка .
Сначала , приезжая , мы имели обыкновение снимать дом на месяц - два , обычно на время Нового Года и Рождества . Но потом люди увидели , как хорошо там , и стали снимать дома на целый год . Многие начали оставаться на более долгие промежутки времени , и даже жить там . Местные жители были только рады видеть нас , так как ничего другого у них не было .
Мы создали свой собственный стиль жизни , который вобрал в себя все лучшее из культур Востока и Запада . Лучшее из Востока - простая деревенская жизнь , близкая к природе . Мы впитывали духовные традиции Востока , и жили по этим принципам . Лучшее Запада заключалось в искусстве , идеях и нашей музыке . Все это синтезировалось интернационально . Потому что молодые люди , или люди , молодые в душе , но не обязательно молодые , стали приезжать сюда из всех стран мира . В те дни не было широкой известности . Все передавалось из уст в уста , от друга к другу . Все собирались там , и это начало разрастаться все сильнее и сильнее , много людей узнавали об этом , и их становилось все больше и больше с каждым годом .
Первые вечеринки были с акустическими гитарами , барабанами и флейтами около костров . Это были дни , когда я знал Fantuzzi , и мы имели обыкновение играть музыку вместе . Некоторые друзья стали приносить электрогитары , да и у меня тоже была одна ; мы соединяли их вместе и делали большие джемы на побережье .
Затем , в примерно в середине семидесятых , мне удалось сразу заполучить все необходимое оборудование - у одного человека имелась целая куча аппаратуры , но он не был музыкантом , и решил продать все мне . Кроме этого я собрал немного других вещей , да и у меня самого кое что было . Еще я привез микшер из Штатов . Потом арендовал большой дом , я назвал его Music House . Это был действительно большой дом , и я жил там с одним из музыкантов . Был у нас еще и маленький дом , который мы сами превратили в паб .По кругу там стояли столики и стулья , а посередине что то вроде бара с табуретками . Каждую субботу мы там играли на большом крыльце , которое шло вокруг дома , подобно веранде с колоннами . Еще мы построили сцену на пляже , где играли на каждое полнолуние , Новый Год , Рождество . Это продолжалось до конца 70-х .
В Music House все музыканты , которые приезжали , могли встречаться друг с другом , с интересными людьми , и в итоге формировать новые команды . У всех было время , чтобы репитировать свои выступления . Вся аппаратура находилась в Music House . Был год , когда у нас выступали по пять команд за ночь . Мы диджействовали по утрам , в промежутках , когда музыканты сменяли друг друга , получался джем-сейшн , в котором мог участвовать любой желающий . Тогда это было просто великолепно ! Супер ! Получалось что то нереальное !
В 77/78 у нас проходила вечеринка от Сочельника и до Нового Года . Причем на протяжении целого дня играли только записи . Один из ребят , делающих оборудование для меня , просто сидел всю ночь в палатке с этим оборудованием , и менял пленки . Мы плавали в океане , танцевали вокруг , и так каждую ночь , и на вечеринках с живыми выступлениями тоже . До чего же хорошая тогда была тусовка ! Но в конце 70-х это стало понемногу утомлять . Столько различных стилей музыки : Я должен признать , что все это начинало мне надоедать . И как то в 79/80 за несколько дней до Нового Года , мы играли на субботней вечеринке ; я решил зайти передохнуть ,пока играл Dj . Мы отдыхали дома . Там была своего рода охрана - ребенок , спящий с другой стороны двери . Отдохнув , мы вышли , чтобы поиграть на рассвете . И когда мы играли , неожиданно ко мне подошла моя девушка , и сказала " Кто-то влез в комнату , и роется там ! "
Я сказал " Продолжайте играть ." А сам положил гитару , и пошел туда . Ребенок все еще спал внутри за дверью . Они как то открыли ее и вынесли много вещей . Пропали даже билеты на самолет и паспорта моих друзей , которые только приехали , и попросили подержать их у меня . Они унесли много вещей , много . Это было концом для меня , потому что я привык к вещам , и было много вещей , без которых просто никак на сцене . Так настало время перемен , и я решил продать все , что у меня оставалось . ... Тогда я пришел , остановил музыку , и сказал " Всем большое спасибо " . Потому что годами я делал вечеринки бесплатно , собирая одну - другую рупию , кто сколько мог , для поддержания сцены ... Потом я взял микрофон , и произнес " Кто-то залез в дом и обокрал нас : " И все :

М: И , до свиданья :

Г: Да . Мы закончили вечеринку , и забрали все , что осталось , внутрь . После этого я решил менять свою жизнь .
Там , в Гоа , существовала группа Senyasen , и они были очень заинтересованы всем моим материалом . Я продал им аппаратуру за хорошие деньги , отдал им music house . Я не хотел останавливать это движение , просто я не хотел больше им управлять . Они получили все . Я же хотел получить минимум , так , что-нибудь .
Затем , в начале 80-х , я не поехал в Гоа на Рождество , потому что эта сцена мне надоела . Но я собрался в другие места на этот сезон . Я искал что-нибудь новое . Искал на Карибах , искал там и здесь , объездил много мест . Но ничего не нашел . В 83 я решил , что места , похожего на Гоа нет , и на Рождество снова вернулся туда . В то время , когда я еще жил в Штатах , я часто бывал на Rough Trade Records . И там начал получать первые записи Front 242 и Cabaret Voltaire . Из Нью Йорка пришла брейкданс музыка . Было много future-dance-disco из Германии ( ZYX Records ) . Вся это электронная музыка впоследствии дала нам techno и industrial .
Я начал вникать в нее . Я видел трайбовые , психоделические и футуристические свойства этих звуков . Было похоже , что пришельцы говорят со мной в этой музыке . Великолепные ощущения . Предвиделось много путей для развития этой футуристической музыки . Я сказал " Это оно !!! " . И полностью ушел в новую музыку .
Тем временем мы начали возвращаться в Гоа --- тогда наступил 83/84 год --- и на вечеринках бывало , что электронная танцевальная музыка играла всю ночь напролет . И у нас уже были флюрокраски и флюродекорации - та вещь , которая присутствует до сих пор .

М: То есть в течении 83-84 происходили ощутимые перемены .

Г: По настоящему все началось , когда мы стали получать больше этой музыки . На самом деле , она была и в 81 , 80 , 79-ом , но маловато - песня там , песня здесь . Я говорю про Kraftwerk и тому подобный материал . К середине 80-х пати стали воосновном ночными . И чтобы играть всю ночь , требовались нарезки . Во многих записях присутствовала отличная тема , но все портил вокал или что нибудь другое , не менее ужасное - на фоне радикальнейших синтезаторов и драм машин . Поэтому приходилось брать только лучшие места из треков. И используя 2 Walkman Professional , я играл лучшие кусочки произведений в различной последовательности , делая таким образом собственные миксы , и пытаясь , чтобы они были плавными .
Industrial был слишком ночной , нам был нужен утренний материал . Таким образом я собрал целую коллекцию музыки в том духе , в котором и продолжаю делать это до сих пор . Разница лишь в том , что в течении многих лет происходили метаморфозы , и музыка от года к году развивалась и эволюционировала .

М: Что было корнями нынешнего Гоа транса ?

Г: Это и было корнями . Они в том , что мы начали коллекционировать всю музыку , которая звучала необычно , мы слушали , и понимали , что хотим получить в итоге . А затем мы резали эти вещи , собирали кусочки , получали новые треки , и таким образом могли целую ночь играть очень необычную музыку , делая всю "песню" от начала до конца - и мы всегда знали как это делать .
Во-первых , нужно ввести людей в специальное начальное состояние чем то , что бы им нравилось , и уже было знакомо . И медленно , медленно , делать это все интенсивнее и интенсивнее на протяжении ночи , чтобы они танцевали и куражились , и под конец ночи попытаться , чтобы музыка была настолько сильной и мощной , что показалась бы даже чуточку апокалиптической ! А с первыми лучами солнца вносить больше и больше эмоций и духовных переживаний , продолжая так все утро .
Эта концепция там с самого начала . Создавать историю с помощью музыки , и рассказывать ее людям . Я всегда говорил , что GOA PARTY никогда не были просто танцами под кокосовыми пальмами - это нечто большее - это Посвящение . Мы создаем историю , основанную на истории человека . В некоторых случаях музыка может становиться научной фантастикой , открытым космосом , и это действительно происходит , и будет происходить .
Это и есть идея проекции древнего ритуала на 21 век . Потому что , несмотря на всю всю интенсивность ритма , вы следуете за ним , и он уносит вас очень далеко . Именно так и происходило в древности , просто сейчас у нас появились новые технологии .

М: Ты слышал "Gates of Delirium" ? На альбоме Relayer .

Г: ( Смеется ) Да ? Я не уверен !

М: Ладно , это еще та история .

Г: И это следует из того , что все мы живем в Индии , и любим Индию . И я все еще люблю Индию . Потому что там старейшие духовные традиции в мире , которые не были разрушены благодаря Раджам , которые от века к веку поддерживают их , вы знаете ? Мне повезло , что я приехал в Индию , и встретил там много замечательных Гуру и Йогов ; они изменили мою жизнь . Всего этого достаточно для получения нового мировоззрения .
Мы были в Индии , и Индия изменила всех нас , и продолжает менять . Когда я сказал , что Гоа вечеринки - не просто танцы под кокосовыми пальмами , а Посвящение , я имел ввиду то , во время танца вы сливаетесь и объединяетесь с другими людьми . Когда вам нравится бочка , вы полностью вникаете в нее , и танцуете на полную мощь . Постепенно вы перестаете думать . Вы один на один со своим телом , и с тем , что происходит , правильно ? Сейчас , если у вас будет проводник , который сможет вести вас одного за другим , поднимая все выше и выше , то вы войдете в "течение", а немного позже и в транс . И так , избавив от мыслей , разума , индивидуальности , он может забрать вас в путешествие свободы и единства по очень особенному пространству . Так все и происходит . И ничего нового я не сказал .

М: В этом году ты побывал на довольно многих мероприятиях .

Г: Это за годы , не только в этом году . ( Смеется )

М: Ладно , например Токио . Там говорят , что это было отличное событие .

Г: Да , да ; я думаю , теперь люди знают о том , что я делаю . И люди , которые хотят трипануть на полную , таскают меня по всему миру . Приглашают приезжать даже зимой . Но я не собираюсь менять свой стиль жизни , это не стоит денег . Некоторое время я должен проводить в Индии , потому что Индия - Родина для меня . Просто быть там , и все . Я всегда встречаюсь со своими учителями , и в этом году Kumba Mela , где я встречу много Гуру . Все Гуру приедут туда , и я встречу их - тех которые еще живы , и кого я знаю уже много лет . Это большая часть моей жизни . Это то , что помогает мне самосовершенствоваться .
Еще важно то , что происходило в 60-х на Haight-Ashbury . Случившееся в нужном месте и в нужное время перенесло меня в место , где я мог заниматься тем , что действительно великолепно . И все эти вещи могли произойти только по воле Бога . Для меня эта культура подобна ритуалу . Вечеринки это тоже ритуал . Это пошло из древней религии . В том что люди танцуют , нет ничего нового . Все племена устраивали пляски у костров с самых древних времен . В Африке они собираются на полнолуния . Барабанщики играют на своих тамтамах . Танцует вся деревня , и общий дух пронизывает их всех , и каждый через это омолаживается и лечится . Земля тоже . Это действительно старейшая религия . И тот же самый дух , который приходит на все наши вечеринки .
Когда я играю , я делаю маленький алтарь около себя , и пытаюсь донести чувства и энергию правильным образом . Я начинаю получать вдохновение на определенный трип , и в этом я един со всеми танцующими . Как то получается , что открывается связь с космосом , появляется дух и особые психоделические ощущения . Моя музыка - дань этому духу . И вся вечеринка - это тоже дань великому духу . И в том красота ритуала . Это очень просто . Но не всегда это легко , так как разные вещи могут препятствовать процессу ; например , если это происходит в неудачном месте и в ненужное время . Или если вообще что либо идет неправильно . А на это есть миллион вещей . Может быть , луна находится не на той стороне , либо еще какие-нибудь аспекты . Это - неосязаемая вещь , вы не можете коснуться или подержать ее . Это волшебство . Что то , что может придти , и повлиять на вечеринку .
Ну а если все сделано правильно , хороший звук , хорошее место , тогда это может поднять вас до высочайших вершин психоделических состояний .
Я могу рассказать , как это происходит на хорошей вечеринке ; - Если нет никаких проблем , все сделано правильно , музыка плавно течет , то рано или поздно наступает момент , когда вы впадете в транс ; и не только вы . Все прекрасно , играет отличный трек , и в этот момент совершенство открывается вам , и вы впадаете в транс . Волшебство покрывает танцпол . У всех одновременно сразу начинается пощипывание где то под кожей , как будто все ваши волоски встали дыбом . И этот момент так прекрасен , что чувства уносят всех в глубины неизведанных просторов . Это своего рода КОСМИЧЕСКИЙ ОРГАЗМ .

М: Entrainment.

Г: Ты это так называешь ?

М: Да , правильное слово для этого . Психологическое состояние . Их сознания объединяются ; они все entrained .

Г: Как в экстазе . В экстазе есть покалывание - ты знаешь это чувство . С каждым это происходит в определенный момент , и чувства начинают уносить его . И все нарастают и нарастают , до тех пор , пока это не достигает определенной точки , где оно шшшшшшш !!! проскакивает через всех внезапно , подобно удару молнии . Это начинает разрастаться у всех в сознании в одно и то же время , а потом приходит дух , и дарит свое откровение , через которое все что то получают . И надо надеяться , они придут домой , и будут жить с этим , и это изменит их жизнь в лучшую сторону . Это повлияет на их менталитет . Они станут более духовными , и надеюсь , что это развитие будет продолжаться и дальше , подобно росту цветка , который позже обязательно распустится и покажет свою ослепительную красоту .....
Зажгите любовь в их сердцах и умах . Сделайте их более чувственными и более разобравшимися в самих себе , в том , что их окружает , в человечестве , потребностях планеты . "Со знанием приходит понимание и сострадание . Для это нужны время , и настоящий Дух Гоа ." Это - одна из моих цитат. [ Смеется ]

М: Да , сильно !

Г: Это было на моем CD Spiritual Trance Vol. II.
Так что все о том же . Психоделическая Революция никогда не останавливалась . Она обошла пол мира и пришла к концу грязной дороги на покинутый пляж , и там ей позволили развиться и мутировать без давления средств информации или правительств . Это то , что получилось сейчас . Все встретилось здесь , в этой атмосфере , и развилось в то , что есть сейчас , с поглощением духовных традиций и международного влияния . И новое кибер-трайбовое течение пошло от того , что было в 60-х . Сейчас оно везде возвращается , по всему миру . Кругом происходит изменение сознания людей . Наша же небольшая роль в том , чтобы люди узнали , что если мы можем танцевать вместе , то можем и работать вместе , и можем жить вместе , делая мир более хорошим местом .
Мы всегда должны пытаться достичь высочайшего уровня в том , чем занимаемся . Это очень важно . Держите свое дело на высоком уровне и не уходите слишком далеко в непонимание .
Правда очень важна . Мы должны жить честно и делать это как можно лучше .

М: Абсолютно верно .

Г: Думая о нас, помните , что нужно держать сознание чистым , а культуру в хорошем состоянии : : Система Вавилона представляла только отрицательные образцы для подражания : такие как сексизм , насилие , расизм , материализм ::. Откройте любую газету или журнал : или включите телевизор , сходите в кино . В целом , картина , составляемая из этих источников для меня не является истиной . Эти неправильные образы приводят людей только к одному :. к жизни в гармонии с правдой . Поэтому мы решили быть положительными образами для подражания , и распространять позитивную атмосферу и позитивное состояние ума .

Верхняя фотография : Gil играет в San Francisco's Golden Gate Park Bandshell в 1998. M.Gosney.
Следующая фотография: Ariane и Gil поддерживают dhuni (священный огонь) на 1998 Burning Man. M.Gosney.

from Radio-V ( San Francisco ) www.radiov.com
перевод: R.Rox ---=(;( psychedelica );)=---



zenon